История
2022 год
Разработано и внедрено 98 маршрутов зональной навигации спецификации RNAV-5
Открыт новый коридор с Российской Федерацией и внедрено два односторонних разделенных маршрута для движения потоков ВС в Северном направлении.
2021 год
Внедрение глобального формата представления данных о состоянии поверхности ВПП.
Введено в эксплуатацию оборудование для эфирного вещания информации ATIS в г. Петропавловск, Кокшетау, Семей, Балхаш, Туркестан, завершена работа по подготовке 19 комплектов ATIS к вещанию информации о состоянии ВПП в новом формате, с 4 ноября 2021 г. эфирное вещание переведено в новый формат.
2020 год
Внедрение PBN в г. Алматы.
Внедрение процедур выполнения полетов в режиме непрерывного снижения и непрерывного набора высоты на аэродромах гг. Астана и Алматы.
Организация обслуживания воздушного движения на новом аэродроме Туркестан (оснащение диспетчерской вышкой, радиотехническим и метеорологическим оборудованием).
2019 год
Внедрение PBN в верхнем воздушном пространстве РК в аэропорту г. Астана.
Переход на давление, приведенного к уровню моря.
Переход к футовой системе измерения высоты во всем воздушном пространстве РК.
2018 год
Введена в эксплуатацию новая диспетчерская вышка в аэропорту Атырау.
Модернизировано основное оборудование Skyline производства США.
Введены в эксплуатацию аэродромно-диспетчерские тренажеры в гг. Астана, Алматы, Актобе.
2017 год
Проведен успешный аудит CANSO Системы по управлению безопасностью полетов.
Проведен успешный аудит ИКАО по Авиационной безопасности.
Внедрена Всемирная геодезическая система координат (WGS-84).
Разработан и размещен на сайте предприятия электронный сборник аэронавигационной информации (eAIP).
Впервые совместно с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в период с 9-11 октября в городе Астана проведен Региональный симпозиум по подготовке авиационных специалистов и TRAINAIR PLUS ИКАО.
2016 год
Казаэронавигация принята полноправным членом в Программу ИКАО TRAINAIR PLUS.
2015 год
Принята новая Программа развития предприятия до 2025 года.
Созданы службы метеорологического обеспечения полетов и авиационной безопасности.
Внедрена интегрированная система менеджмента.
2014 год
Внедрена Система по управлению безопасностью полетов.
Создана Система поиска и спасания.
Создан Центр профессиональной подготовки.
Аэронавигационные данные Республики Казахстан загружены в Европейскую базу данных служб аэронавигационной информации (EAD). РГП Казаэронавигация становится членом EAD в качестве «провайдера данных».
Казаэронавигация вошла в состав Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров (ИФАТКА) (International federation of Air Traffic Controllers Associations, IFATCA).
Подписан меморандум о партнерстве с Международной ассоциацией гражданской авиации (ИАТА) (International Air Transport Association, IATA).
2013 год
Создан Медицинский центр.
2012 год
Завершено создание Национальной системы ОрВД. Оптимизировано количество районов обслуживания воздушного движения с 18-ти до 4-х.
2010 – 2012 гг.
На данном этапе был создан Центр АС УВД в г. Алматы с 30 рабочими позициями и 6 удаленными вышками. Зона ответственности центра охватывает 1 млн. 50 тыс. км2.
Всего было установлено 12 удаленных интегрированных диспетчерских пунктов «Вышка» и проведено обновление программного обеспечения всех центров для обеспечения соответствия функциональных возможностей, внедряемым современным технологиям:
- переход на новую систему вертикального эшелонирования с применением RVSM,
- обработка информации от станций ADS-B,
- внедрение нового формата флайт-плана 2012.
2010 год
Завершено построение цифровой телекоммуникационной сети связи для передачи всех видов информации. Центр управления сетью находится в Алматы. Сеть содержит два независимых сегмента: наземный и спутниковый.
2007 – 2009 гг.
Создан Центр АС УВД в городе Актобе. Впервые в СНГ была применена технология интегрированных диспетчерских пунктов «Вышка». Они находятся в аэропортах Уральск, Атырау и Актау на расстоянии от 500 до 1500 км от Центра УВД Актобе и являются его частью. Таким образом, реализована техническая возможность управлять движением воздушного судна на любом этапе полета из единого центра. Центр АС УВД в г. Актобе имеет зону ответственности в 879 914 км2, которая разбита на 5 секторов, имеет 4 аэродрома с 12 интегрированными радиолокаторами. Через Центр пролегают 29 воздушных трасс общей протяженностью 19 300 км и 22 воздушных коридора с соседними государствами.
2005 – 2007 гг.
Создан Центр АС УВД в городе Астана. В качестве базовой автоматической системы управления воздушным движением была выбрана АС УВД «SkyLine», полностью соответствующая предъявляемым функциональным и техническим требованиям. Центр имеет зону ответственности в 1 млн. 230 тыс. км2 или 45 % территории Казахстана. Район разбит на пять секторов, имеется 9 аэродромов с 13 радиолокаторами интегрированных в центр. Центр АС УВД контролирует 47 воздушных трасс общей протяженностью 32 284 км, и 15 коридоров на границах с соседними государствами.
2002 – 2005 гг.
Произведена полная замена всех радиосредств диапазона ОВЧ «Воздух – Земля». Установлено более 350 трансиверов на 28 позициях. В ходе реконструкции эта сеть связи была радикально оптимизирована, что принципиально повысило ее надежность и эффективность.
2002 год
Казаэронавигация вошла в состав Организации гражданского аэронавигационного обслуживания (КАНСО) (Civil Air Navigation Services Organisation, CANSO).
2001 год
Издан национальный Сборник аэронавигационной информации (AIP) Республики Казахстан бумажном носителе.
2000 год
Начато самостоятельное издание сообщений НОТАМ по внутренним и международным аэродромам, произведена установка первого сегмента цифровой магистральной сети.
1999 год
Оптимизировано количество районов обслуживания воздушного движения с 18-ти до 14-ти.
1998 год
Создан Главный центр планирования воздушного движения. Начата модернизация вторичных радиолокационных систем и систем авиационной фиксированной сети электросвязи.
Открыт воздушный коридор с КНР, по которому был направлен основной поток судов через воздушное пространство РК по направлению Европа – Юго-Восточная Азия.
1996 год
Начат процесс поэтапного создания базовой платформы национальной системы ОрВД.
22 июня 1995 г.
Создано самостоятельное независимое республиканское государственное предприятие по управлению воздушным движением, технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи «Казаэронавигация» путем выделения из состава Национальной акционерной авиакомпании "Қазақстан әуе жолы".
Аэронавигационная служба создавалась на базе трех подразделений – Казахского объединенного отряда: Управления воздушного движения, службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи и службы аэронавигационной информации.
10 мая 1994 г.
Создана Дирекция Аэронавигации в Национальной акционерной авиакомпании АК «Қазақстан әуе жолы» .