В гражданской авиации Казахстана внедряются QNH и спутниковая навигация PBN
Создана 31.10.2019 11:06
7 ноября 2019 года вступают в силу следующие значительные изменения в аэронавигационной системе Республики Казахстан:
- Внедрение Навигации, основанной на характеристиках (PBN) в верхнем воздушном пространстве и на аэродроме Нур-Султан;
- Переход на использование в районе аэродрома давления QNH при полётах ниже эшелона перехода;
- Переход на использование единиц измерения футы/морские мили;
- Переход на использование единой абсолютной высоты перехода 10 000 футов;
- Переход на применение новых интервалов горизонтального эшелонирования (5/10 морских миль) в воздушном пространстве Республики Казахстан;
- Изменение вертикальных границ и установление новых элементов структуры воздушного пространства (FIR, CTA, CTR, TMA, районов ответственности ЦПИ, и т.п.)
В этой связи департаментом по управлению аэронавигационной информацией была выполнена следующая работа:
- По всем аэродромам пересчитаны аэронавигационные данные, такие как превышения аэродромов, порогов ВПП, радионавигационных средств и искусственных препятствий. Пересчитанные данные занесены в базу данных;
- Пересмотрены и оформлены 360 полетных процедур (схем вылета, прибытия и захода на посадку) по 23 аэродромам;
- Выполнен перерасчет параметров (путевые углы, расстояния между точками, минимальные высоты полета, вертикальные границы) всех 92-х традиционных маршрутов ОВД (около 1 тысячи сегментов);
- Обновлена маршрутная карта;
- Обновленные аэронавигационные данные и карты размещены в Европейской базе данных (EAD);
- Координация по внедрению изменений эксплуатантами и организациями, выпускающими полетные сборники и обновления систем управления полетов (FMS) (Jeppesen, LIDO Flightnav, Navblue Aero)
Переход осуществляется для исключения погрешностей при переводе единиц измерений в бортовых системах.
- Выполнен расчет минимальных абсолютных высот пролета препятствий по всем участкам воздушных трасс (MOCA - Minimum Obstacle Clearance altitude). Предназначены для безопасного снижения на участках воздушных трасс.
Применение навигации, основанной на характеристиках PBN -
- Совместно с подрядной организацией разработаны 16 летных процедур зональной навигации на аэродроме Нур-Султан.
- Разработана новая карта с маршрутами зональной навигации RNAV 5.
- Создан новый раздел в АИП-е - ENR 3.3 Маршруты зональной навигации.
- Пересмотрены основные точки на маршрутах (добавлены, изменены, удалены). Внесены в базы данных.
Навигация, основанная на характеристиках, PBN применяется как альтернативный метод определения местоположения ВС в пространстве, что повышает привлекательность и эксплуатационную эффективность использования воздушного пространства.
Новая структура воздушного пространства -
- Пересмотрены все районы полетной информации FIR, узловые диспетчерские районы TMA. Введены диспетчерские районы CTА по всей территории РК и диспетчерские зоны CTR по 5 аэродромам.
- Опубликованы центры полетной информации, изменены или удалены местные диспетчерские пункты.
- Пересмотрен перечень всех зон ограничений в базах данных и на картах.
- Указанные изменения внесены в Европейскую базу данных (EAD).
- Произведен расчет минимальных безопасных высот в градусной сетке с учетом рельефа местности и искусственных объектов (АМА - Area Minimum Altitude) по всей территории РК.
Четкое структурирование воздушного пространства способствует гибкому использованию контролируемого и неконтролируемого воздушного пространства и оптимизирует процессы управления воздушным движением.
Сопутствующие мероприятия –
- Обновлены правила полетов (ENR1.1 – 1.8) и другие разделы в АИП-е с переводом на английский язык.
- Рассчитаны ортодромические расстояния сегментов всех маршрутов ОВД.
- Обновлен план мероприятий по ОВД на случаи непредвиденных обстоятельств.
- Для автоматического оповещения диспетчера о снижении ВС (MSAW – minimum safe altitude warning) рассчитываются абсолютные высоты рельефа местности с учетом искусственных препятствий в районе аэродрома.
7640 просмотров