О принятии Плана развития аэронавигационной системы
Создана 09.03.2017 12:17
26 января 2017 года Генеральным директором РГП «Казаэронавигация» утвержден План развития аэронавигационной системы Республики Казахстан на 2017-2019 годы (План развития АНС РК), согласованный с Председателем комитета гражданской авиации МИР РК Сейдахметовым Б.К.
Трехлетний План развития АНС РК в соответствии с целями, определенными Программой развития до 2025 года, предусматривает совершенствование Концепции воздушного пространства, которая будет осуществляться за счет внедрения навигации, основанной на характеристиках (PBN) и соответствующих модулей АСБУ ГАНП, а также других организационно-технических мероприятий.
Инструментами реализации Концепции ВП являются системы навигации, связи и наблюдения (в интересах организации воздушного движения), а также процедуры ОрВД.
При реализации Концепции, в первую очередь, будут учитываться потребности пользователей ВП и эксплуатационные возможности парка ВС.
Ключевым проектом настоящего Плана развития является концепция навигации, основанной на характеристиках (PBN), внедрение которой ознаменует новый этап развития аэронавигационной системы страны в соответствие с тенденциями развития мировой авиации.
Внедрение PBN обеспечит:
a) снижение потребности в техническом обеспечении маршрутов и схем основанных на «традиционной навигации», а также связанных с этим расходы.
b) исключение необходимости разработки и внедрения новых схем и маршрутов, основанных на «традиционной навигации» с появлением новых наземных навигационных средств, что приводит к большим затратам. Расширение использования спутниковой навигации способствует дальнейшей установке различных типов систем RNAV и RNP на различных типах воздушных судов.
c) повышение эффективности использования воздушного пространства: организация маршрутов, топливная эффективность, снижение шума, уменьшение вредных выбросов в атмосферу и т. д.
Кроме того PBN позволит:
- Повышение эффективности полетов за счет сокращения длины маршрута и траектории захода на посадку на 10%;
- Повышение безопасности полетов за счет повышения точности навигации;
- Улучшение траекторий прибытия в аэропорты;
- Снижение нагрузки на диспетчерский и летный состав;
- Снижение выбросов СО2 ежегодно на 2%.
4852 просмотра