В центре управления воздушным движением DFS в Мюнхене ввели в эксплуатацию систему следующего поколения.
Создана 13.04.2023 12:49
DFS, немецкий поставщик аэронавигационных услуг, ввел в эксплуатацию iCAS, систему управления воздушным движением последнего поколения, в своем мюнхенском филиале. Центр управления DFS в Мюнхене, который контролирует нижнее воздушное пространство на высоте около девяти километров, начал использовать новую систему управления воздушным движением iCAS.
iCAS основан на концепции траектории 4D. Благодаря 4D-траекториям система очень точно рассчитывает дальнейшую траекторию полета в трехмерном пространстве для каждого самолета, дополненную четвертым фактором, временем, для обеспечения эффективного потока трафика. Авиадиспетчеры предупреждены о потенциальных конфликтах между воздушными судами на ранней стадии, что позволяет эффективно их разрешать.
«iCAS — это наш ответ цифровому европейскому небу. Данная система улучшает техническое взаимодействие между европейскими поставщиками аэронавигационного обслуживания, обеспечивает точные расчеты траектории полета, современный человеко-машинный интерфейс и дополнительные функции, что позволяет нашим авиадиспетчерам обеспечивать упреждающее и расширенное управление воздушным движением», — пояснил Дирк Манс, главный операционный директор (COO) исполнительного совета DFS. DFS является первым поставщиком аэронавигационных услуг в Европе, который использует iCAS, систему управления воздушным движением последнего поколения, в одном из самых сложных воздушных пространств в мире.
Новое поколение системы iCAS разрабатывалось в сотрудничестве с голландским поставщиком аэронавигационных услуг LVNL и испанской технологической компанией INDRA в течение примерно шести лет и впоследствии было внедрено в течение шести месяцев. Филиал DFS в Карлсруэ, осуществляющий мониторинг верхнего воздушного пространства, уже более пяти лет работает с iCAS первого поколения. iCAS станет основой для всех дальнейших разработок системы в DFS и для многих европейских поставщиков аэронавигационных услуг.
Изменение системы потребовало переезда мюнхенского центра управления в новое здание, а это означало, что можно было переключиться со старой системы на новую, не подвергая опасности техническую и операционную стабильность.
Чтобы обеспечить безопасное внедрение, iCAS также был всесторонне протестирован перед запуском в эксплуатацию. Совсем недавно это включало живые операции ночью и в выходные дни. Тем не менее, из-за сложности системы и большого количества соединений для передачи данных никогда нельзя полностью исключить аномалии на вводном этапе. Для таких ситуаций существуют замещающие системы, и на них можно переключиться практически без проблем. Такое переключение должно было быть осуществлено, например, 25 марта, оно прошло гладко и длилось несколько часов.
1373 просмотра