Компания ENAIRE обновляет свою систему управления для перехода к гибкому использованию воздушного пространства
Создана 13.05.2022 10:55
Автоматизированная система управления воздушным движением SACTA компании ENAIRE, в рамках резервирования эшелонов в воздушном пространстве, получала данные с АИП, справочной публикации аэронавигационной информации компании ENAIRE, и авиационных уведомлений НОТАМ, которые были интегрированы в дисплеи управления воздушным движением. Теперь в последнем обновлении будет добавлена информация о планах использования воздушного пространства перед выполнением полетов по свободным маршрутам, которая опирается на гибкое использование воздушного пространства.
«Воздушное пространство со свободными маршрутами» (FRA) — это выделенный объем воздушного пространства, в котором пользователи могут свободно планировать маршруты полетов между указанными точками с небольшими ограничениями и без необходимости следовать воздушным трассам или заранее определенным прямым маршрутам. Это позволяет сократить маршруты и используемое топливо, уменьшая выбросы CO2 в атмосферу.
В Испании эта система свободных маршрутов называется HISPAFRA и представляет собой важный государственный проект, который выполняет и соответствует содержанию Исполнительного распоряжения по применению нормативного акта (ЕС) № 116/2021, в частности, в отношении гибкого управления воздушным пространством и свободными маршрутами, а также внедрения концепции построения свободного маршрута. В качестве государственного проекта в HISPAFRA участвуют различные организации: Главное управление гражданской авиации (DGAC), ВВС Испании, Национальное агентство по безопасности полетов (AESA) и компания ENAIRE.
Европейская комиссия хочет, чтобы использование воздушного пространства было более гибким для усовершенствования аэронавигационной отрасли, сочетая использование воздушного пространства гражданской и военной авиацией в определенных районах. В соответствии с европейским законодательством резервирование или разделение воздушного пространства должно носить временный характер и регулироваться посредством координации между гражданской и военной авиацией. В зависимости от времени и графика согласования через публикации рассылается информация о планах использования воздушного пространства, включающих закрытие маршрутов, виды деятельности и другие сопутствующие ограничения.
Что касается связанной темы, система ICARO компании ENAIRE, используемая для управления представлением планов полетов, также была модернизирована для автоматической обработки и создания авиационных уведомлений для особых областей с информацией, полученной от ЕВРОКОНТРОЛЯ.
Усилия компания ENAIRE по дальнейшему развитию этой деятельности по гибкому использованию воздушного пространства выдвигают компанию на передовые позиции среди провайдеров аэронавигационного обслуживания.
Поэтапно внедряя автоматизированное управление информацией в своих системах ICARO и SACTA, компания ENAIRE может управлять воздушным пространством в целом, что приводит к качественному скачку с точки зрения эффективности, безопасности и ситуационной осведомленности в среде управления воздушным движением. Полученные преимущества включают в себя:
- повышение эффективности полета за счет сокращения расстояний, времени и расхода топлива;
- оптимизированное военно-гражданское сотрудничество в режиме реального времени как на местном, так и на общеевропейском уровне;
- уменьшение потребности в разделении воздушного пространства;
-создание согласованной инфраструктуры с точки зрения сети маршрутов и связанной с ней секторизации;
- усовершенствование пропускной способности воздушного пространства;
- уменьшение задержек в воздушном движении;
- разработка эффективных инструментов разделения воздушного движения.
2157 просмотров