Международный рынок авиационных грузоперевозок вновь терпит кризис
Создана 15.03.2022 15:14
Тарифы на авиационные грузоперевозки, достигшие пика в разгар пандемии, начали несколько снижаться в последние месяцы. Логистические цепи уже испытали серьезный перегруз во время пандемии COVID-19. Сейчас из-за взаимного закрытия воздушного пространства России и большинства западных стран увеличилась продолжительность рейсов в Азию и ощутимо сократились провозные мощности, что только усугубляет ситуацию.
Из крупных торговых хабов Европы, таких как Амстердам, Лондон, Хельсинки и Стокгольм, самые эффективные маршруты в Северную Азию пролегают через воздушное пространство России, иногда над частью Украины. Обход воздушного пространства этих стран вынуждает перевозчиков использовать маршруты через юг, добавляющие 1–3 ч к продолжительности рейсов. Это неизбежно приведет к задержкам поставок, увеличению времени транзита и потенциально к отменам, если авиакомпании сочтут новые маршруты экономически нецелесообразными. Во многих случаях возникнет необходимость технической остановки и иногда смены экипажа.
Еще одним существенным негативным фактором для рынка является запрет ЕС и США на полеты российских компаний, который выводит из игры, в частности, авиакомпанию AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр") с парком из 17 грузовых Boeing 747-400/8 и одного В-777F. Являясь одним из крупнейших грузоперевозчиков в мире, AirBridgeCargo занимает заметную долю рынка между Азией и Европой, США и Европой, Азией и США. Хотя авиакомпания пока может продолжать полеты по ряду направлений, вся маршрутная сеть порушена, а это означает, что рынок лишится ощутимой доли провозных мощностей и еще больше пострадает баланс спроса и предложения.
2259 просмотров