ruenkz

Погода в надежных руках!

Создана 01.04.2021 11:23

Каждый год 23 марта по инициативе Всемирной метеорологической организации под эгидой ООН проводится Всемирный день метеорологии, или Всемирный метеорологический день (World Meteorological Day).

До 1854 года проводились только наблюдения за погодой без попыток предсказать изменения погодных условий. Мощный толчок развитию служб погоды во многих странах дала Балаклавская буря, которая нанесла такой ущерб английскому флоту, что на метеорологию впервые обратили внимание не только ученые, но и государственные деятели. Спустя три месяца была создана первая синоптическая карта. Начали создаваться национальные метеорологические службы, а в 1871 году была учреждена Международная метеорологическая организация (с 1950 года – Всемирная метеорологическая организация)

В настоящее время деятельность авиации немыслима без учета погодных условий и надежного метеорологического обеспечения. Авиационная метеорология зародилась одновременно с зарождением самой авиации. Полеты воздушных судов всех типов проводятся исключительно при наличии информации о метеорологической обстановке. Метеорологическое обеспечение авиации помогает обеспечить безопасность полетов, сократить время полёта и расход топлива.

Первые наблюдения в аэропорту города Кокшетау с целью обеспечения воздушных судов отмечаются в июне 1945 г. 

Изначально в состав метеооборудования входили:

  • 2 психрометрические будки;
  • гололедный станок;
  • самописцы давления;
  • ветроизмерительный прибор – флюгер;
  • щиты-ориентиры видимости;

Выпускался шар-пилот, по нему также определяли высоту НГО.

Затем аэропорт г. Кокшетау был оснащен облакомерами ИВО-1м, РВО, ветроизмерителями М-63, связь для приема синоптических карт осуществлялась по электронной почте.

В настоящее время метеослужба Кокшетауского филиала РГП «Казаэронавигация» оснащена высокотехнологичным оборудованием (таким как КРАМС-4, ДМРЛ WRM200 и т.д.), которое позволяет автоматически проводить сбор, обработку и своевременное распространение метеоинформации.

Авиационный прогноз отличается большой сложностью, включает в себя множество дополнительных параметров, которые малопонятны для рядовых граждан, но учитываются при организации полетов и очень важны для обеспечения безопасности полетов. Синоптики метеослужбы Кокшетауского филиала РГП «Казаэронавигация» используют в работе современные прогностические модели, данные искусственных спутников Земли. Но, несмотря на технический прогресс, главными в метеообеспечении авиации по-прежнему остаются высококвалифицированные, ответственные, преданные своему делу специалисты, хорошо понимающие, что от их слаженной работы зависит безопасность полетов воздушных судов.

2237 просмотров