ruenkz

О принятии Плана развития аэронавигационной системы

Создана 09.03.2017 12:17

26 января 2017 года Генеральным директором РГП «Казаэронавигация» утвержден План развития аэронавигационной системы Республики Казахстан на 2017-2019 годы (План развития АНС РК), согласованный с Председателем комитета гражданской авиации МИР РК Сейдахметовым Б.К.

Трехлетний План развития АНС РК в соответствии с целями, определенными Программой развития до 2025 года, предусматривает совершенствование Концепции воздушного пространства, которая будет осуществляться за счет внедрения навигации, основанной на характеристиках (PBN) и соответствующих модулей АСБУ ГАНП, а также других организационно-технических мероприятий.

Инструментами реализации Концепции ВП являются системы навигации, связи и наблюдения (в интересах организации воздушного движения), а также процедуры ОрВД.

При реализации Концепции, в первую очередь, будут учитываться потребности пользователей ВП и эксплуатационные возможности парка ВС.

Ключевым проектом настоящего Плана развития является концепция навигации, основанной на характеристиках (PBN), внедрение которой ознаменует новый этап развития аэронавигационной системы страны в соответствие с тенденциями развития мировой авиации.

Внедрение PBN обеспечит:

a) снижение потребности в техническом обеспечении маршрутов и схем основанных на «традиционной навигации», а также связанных с этим расходы.

b) исключение необходимости разработки и внедрения новых схем и маршрутов, основанных на «традиционной навигации» с появлением новых наземных навигационных средств, что приводит к большим затратам. Расширение использования спутниковой навигации способствует дальнейшей установке различных типов систем RNAV и RNP на различных типах воздушных судов.

c) повышение эффективности использования воздушного пространства: организация маршрутов, топливная эффективность, снижение шума, уменьшение вредных выбросов в атмосферу и т. д.

Кроме того  PBN позволит:

  • Повышение эффективности полетов за счет сокращения длины маршрута и траектории захода на посадку на 10%;
  • Повышение безопасности полетов за счет повышения точности навигации;
    • Улучшение траекторий прибытия в аэропорты;
    • Снижение нагрузки на диспетчерский и летный состав;
    • Снижение выбросов СО2 ежегодно на 2%.

712 просмотров